Прокурор разъясняет
- Раздел: Прокурор разъясняет
- Автор: Прокурор разъясняет
Об организации работы прокуратуры района имени Лазо в период выборов
Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» от 18.06.2020 на 06.09.2020 года назначены дополнительные выборы депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному округу № 15, на 13.09.2020 – по одномандатным округам №№ 6, 8, 9. Кроме того, 13.09.2020 состоятся выборы главы Святогорского сельского поселения.
В целях обеспечения законности в период подготовки и проведения выборов, своевременного выявления и пресечения возможных нарушений в период с 26.08.2020 по 13.09.2020 прокуратурой района имени Лазо организован ЕЖЕДНЕВНЫЙ прием граждан.
По всем вопросам, связанным с проведением голосования, граждане вправе лично обратиться к исполняющему обязанности прокурора района имени Лазо Белову М.Ю. или иным оперативным работникам прокуратуры района по адресу: пер. Ленина, д. 5, р. п. Переяславка, сообщить обо всех случаях ущемления избирательных прав, представить имеющиеся письменные документы, аудио- и видеозаписи, иные материалы, получить разъяснения действующего законодательства.
Сведения о возможных нарушениях граждане также могут сообщить, позвонив по номеру телефона дежурного прокурора: 24-9-02.
При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» большинство вопросов в указанной сфере разрешается вышестоящими избирательными комиссиями или в судебном порядке.
Согласно п. 12 ст. 76 указанного закона, лишь прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании регистрации кандидатов, если:
- в целях достижения определенного результата на выборах им использовались денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда, сумма которых превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или более чем на 5 процентов превышен предельный размер расходования средств избирательного фонда, установленный законом;
- им неоднократного использовались преимущества своего должностного или служебного положения;
- установлен факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
- их предвыборные программы и агитационные материалы:
содержат призывы к экстремистской деятельности, обосновывают или оправдывают экстремизм;
возбуждает социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;
унижают национальное достоинство, пропагандируют исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
пропагандируют и публично демонстрируют нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.
В связи с этим, в большинстве случаев избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели вправе самостоятельно обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии непосредственно в территориальную избирательную комиссию или в районный суд. При этом должны учитывать, что предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Вынесение судом решения по существу жалобы является основанием для прекращения ее рассмотрения комиссией.
При рассмотрении жалоб (заявлений) комиссией на заседание приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.